СОФИЯ КОППОЛА: "МОГУ ОТКРЫВАТЬ АГЕНСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ"



РОЛАН №101 Ноябрь'2010

- Почему в ваших фильмах так часто местом действия становится отель?
- Сама не знаю. Кажется, я уже могу открывать агентство
путешествий: ведь и Версаль в «Марии-Антуанетте» тоже был своего рода отелем для королевского двора и челяди. Может, оттого, что с детства я много путешествовала, ездила с отцом на съемки. И каждый раз отель, заселенный разными людьми, вырастал в целый микрокосм.
- Кино — это тоже путешествие?
- Несомненно. Теперь, когда я придумываю персонажей для очередного фильма, часто воображаю одного из людей без постоянного места жительства, таких бродячих цыган, к которым и сама частично принадлежу. Хотя давно живу главным образом у себя дома, в Нью-Йорке, и из-за маленьких детей не так много путешествую.
- Почему вы выбрали местом действия Лос-Анджелес?
- С помощью фильма мне хотелось вернуться в Калифорнию, где я когда-то жила, поймать настроение этого великого города, столько раз воспетого в кино, но, как мне кажется, все еще недостаточно. Кроме того, там многое меняется буквально на глазах. Я сама жила в отеле «Шато Мармон», но тогда это было более интимное место, теперь оно заполнено папарацци и стало ареной для реалити-шоу.
- Главного героя, кинозвезду Джонни Марко, сыграл Стивен Дорфф. Вы под него писали сценарий новой картины?
- Нет, были пробы с двумя-тремя другими известными актерами, но не хотела бы называть их имена. В этом образе я стремилась показать изнанку голливудской славы, основываясь на том, что знаю о многих молодых знаменитостях, которые пытались покончить с собой или даже сделали это. Однако в фильме нет ничего подобного: мне важно было показать героя наедине с самим собой, когда он просыпается после бурных вечеринок и чувствует опустошенность. Стивен Дорфф умеет это сыграть.
- Насколько сильны ваши личные ассоциации с юной героиней Клео, имеющей, как и вы, знаменитого отца?
- Не могу точно идентифицировать Клео. В ней что-то есть от меня, но многое я взяла от дочери своих друзей, за которой часто наблюдаю.
- А как вы выбрали исполнительницу на эту роль?
- Это редко бывает — найти настоящую актрису на роль одиннадцатилетней девочки. Будучи в том же возрасте, Эль Фаннинг уже снялась в огромном количестве фильмов и сериалов, работала с такими режиссерами, как Дэвид Финчер, Тони Скотт, Андрей Кончаловский. Мне рассказал о ней исполнительный продюсер Фред Росс, я встретилась с ней, и мне сразу стало ясно: это она! Продюсер настаивал, чтобы я посмотрела и других кандидаток на роль, но сравнение всегда было явно в ее пользу.
- Ваш первый фильм «Девственницы-самоубийцы» нес черты влияния Дэвида Линча. А в новой картине есть что-то от «Малхолланд Драйв», только не мистическая составляющая, а демифологизация Голливуда...
- Я не собиралась никого разоблачать. Просто немного приоткрыла оборотную сторону фасада, показала наваждение публичной жизни.
- Вы также показали не с лучшей стороны журналистов, особенно итальянских: они глупы, крикливы, претенциозны. Не любите давать интервью?
- Не люблю, когда актеры жалуются: ах, как надоели эти
интервью. Ведь это неизбежная плата за популярность и большие гонорары.
- Кто, кроме отца, повлиял на ваше становление как режиссера? Кто вам близок из старших товарищей и коллег?
- Я многим обязана французской «новой волне», а из современников ценю Гаса Ван Сента.
- А итальянское кино? Ведь там ваши корни.
- Через отца я впитала любовь к Феллини.
- Одним из продюсеров «Где-то» стал ваш брат Роман Коппола. Семейное предприятие?
- Роман давно в киноиндустрии, он еще ребенком снимался в «Бойцовой рыбке». Сейчас он руководит компанией American Zoetrope, основанной нашим отцом.
- Много писали о вашем проекте вампирского фильма.
- Об этом можно на ближайшее время забыть. Но ничего не проходит просто так. Когда я начинала сценарий о вампирах, одним из персонажей был голливудский актер, ведущий декадентский образ жизни. Потом проект был заброшен, но этот персонаж не выходил из моей головы, и я подумала, что он заслуживает своего, отдельного фильма. Так появился «Где-то».
- Кстати, почему вы назвали картину именно так?
- Это фильм не только и не столько о Голливуде. Скорее о поисках пути и универсального смысла. О том, что мы хоти чего-то и движемся куда-то, но точно не знаем чего и куда.

Беседовал Андрей Плахов

19.01.2017
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Чистильщик бассейнов
Poolman
2023, 18+, США, Комедия, Детектив
Чистильщик бассейнов
Кукушка
Cuckoo
2023, 18+, Германия, Ужасы
Кукушка
Семь вуалей
Seven Veils
2024, США, Канада, Драма
Семь вуалей
Катапульта
Slingshot
2023, США, Фантастика
Катапульта
Час тишины
Silent Hour, The
2023, США, Триллер, Криминал
Час тишины
Спящие псы
Sleeping Dogs
2024, 18+, США, Триллер, Детектив
Спящие псы