Красные огни
Red Lights
121 мин. 16+
Режиссер: Родриго Кортес
Композитор: Виктор Рейес
Релиз в России: 19 июля 2012
Релиз в США: 20 января 2012

Парапсихолог Маргарэт Мэтисон (Сигурни Уивер) изучает паранормальные явления и уже стоит на пороге потрясающих открытий. В своих исследованиях она обращается за помощью к знаменитому когда-то экстрасенсу (Роберт Де Ниро), который соглашается вернуться к своему занятию спустя 30 лет, не подозревая, чем могут обернуться опасные опыты с неизвестным...

Пресс-релиз



КРАСНЫЕ ОГНИ

RED LIGHTS

Мистический триллер

США/Испания, 2012

 

Режиссер и автор сценария: Родриго Кортес («Погребенный заживо»)

Продюсеры: Адриан Герра («Очень страшное кино»), Питер Сафран, («Погребенный заживо», «Очень страшное кино»)

 

В ролях: Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер («Аватар», «Чужие»), Киллиан Мерфи («Завтрак на Плутоне», «Бэтмэн: начало», «Девушка с жемчужной сереж­кой», «Холодная гора», «Темный рыцарь»), Элизабет Олсен

 

Парапсихолог Маргарэт Мэтисон (Сигурни Уивер) изучает паранормаль­ные явления. Она стоит на пороге потрясающих открытий. В своих ис­следованиях она обращается за помощью к знаменитому когда-то экстрасенсу (Роберт Де Ниро). Он соглашается вернуться к своему за­нятию спустя 30 лет, не подозревая, чем могут обернуться опасные опыты с неизвестным...

Готов ли ты поверить в это?

 

Паранормальная история

Маргарет Мэтисон и ее молодой помощник Том Бекли изучают паранормальные явления, и целью их исследования является доказательство мошеннического происхождения загадочных метафизических проявлений. Мэтисон и Бекли убеждены, что всему можно найти научное объяснение, для подтверждения их идеи не хватает лишь нескольких звеньев. Но тут на сцене появляется Саймон Сильвер - легендарный слепой экстрасенс, о котором не был слышно на протяжении 30 лет.

Бекли заворожен Сильвером, интерес к его личности растет в молодом исследователе с каждым новым необъяснимым событием. Напряжение возрастает, по мере того, как Том все ближе подбирается к  таинственному Сильверу. Мировоззрение Тома Бекли, все его представление о жизни готово рухнуть и рассыпаться на мелкие осколки…

 

«Красные огни» - третья картина Родриго Кортеса, взорвавшего мир кино своим необычным триллером «Погребенный заживо» - триумфатором фестиваля в Санденсе в 2010 году.

Психологический триллер «Красные огни» исследует механизмы восприятия человеческого мозга и тонкую грань между верой и наукой. Прошлое и настоящее каждого из главных героев полны белых пятен, в которых коренится темная история, полная экшена и неожиданных перипетий.

Если «Погребенный заживо» был камерной картиной, снятой с минимальными затратами за 17 дней, то  «Красные огни» являются его полной противоположностью, о чем свидетельствуют бюджет, локейшен и масштаб сложнейших съемок.

 

Паранормальный масштаб

Изматывающий кастинг к фильму проходил в таких городах как Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Лондон и Торонто. В итоге в картине снялись 60 актеров. Массовка составила 4 000 человек. А в главных ролях в картине снялись актеры, не нуждающиеся в особенном представлении - Сигурни Уивер, Роберт Де Ниро, Киллиан Мерфи, Тоби Джонс, Элизабен Олсен, Джоли Ричардсон.  Фильм снимался в Барселоне и Торонто на протяжении десяти с половиной недель.

По типу изложения сюжета фильм приближается к жанру политического триллера и отсылает нас к фильмам Пакулы, Поллака, Люмета, Франкенхаймера. 

Режиссер фильма Родриго Кортес признается: «Это жанровый фильм с нотками политического триллера. Одним из источников вдохновения для меня стал фильм «Вся президентская рать». Только в «Красных огнях» вместо журналистов мы имеем дело с научными исследователями. Все начинается с идеи разоблачения мистификаций, которыми чаще всего оказываются паранормальные явления, но потом картина сворачивает в русло и герои занимаются исследованием механизмов восприятия человеческого мозга».

Кортес  не отрицает влияния, которое оказала на него «скрытая логика» романов американского писателя и сценариста Ричарда Мэтисона, сценариста «Невероятно худеющего человека», фильмов «Куда приводят мечты», «Я-легенда» и нашумевшей серии Nightmare at 20 000 Feet из «Сумеречной зоны».

 

Паранормальная задача

«Одной из важных идей, которую я хотел передать, является идея того, что мы не всегда должны доверяться нашему мозгу. Мы видим, что хотим видеть. Наша вера определяется нашими надеждами, нуждами, мечтами и желаниями. Иными словами, мы верим в то, во что хотим верить» - эта идея сложна в исполнении хотя бы потому, что требует досконального знания предмета, основу которого составляет необъяснимое.

Готовясь к съемкам фильма, режиссер полтора года  изучал разного рода феномены: «Я взглянул на проблему с обеих точек зрения - с точки зрения ученых и скептиков и с точки зрения людей, верящих в паранормальное, в том числе парапсихологов. Я изучил тонны информации, фото и видео. Я посещал спиритические сеансы и говорил со многими так называемыми парагностами или же одаренными медиумами, которые пользуются научными терминами для того, чтобы узаконить свою деятельность. И я открыл, что обе точки зрения схожи в одном: каждая сторона принимает только ту информацию, которая подтверждает ее априорное представление и отрицает иную точку зрения. Люди склонны верить в то, во что им удобно верить».

Несмотря на то, что события фильма являются вымышленными, многие герои и события основываются на личных впечатлениях Кортеса, полученных в результате его поисков. Режиссер счел нужным специально оговорить, что прототипом Сильвера не является какой-то конкретный медиум: «Для создания его образа я  использовал то, что узнал об известных медиумах, включая Ури Геллера. Кроме того, я изучал деятельность политиков, хилеров и священников. Мне также хотелось, чтобы в фильме присутствовал сильно выраженный научный акцент. Большая часть современных технических приспособлений и технологий, использованных в фильме, существует в реальной жизни».

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

 

Сигурни Уивер:

- Сценарий фильма «Красные огни» невероятно захватывающий, даже вызывающий. Родриго Кортес создал целый паранормальный мир, и зритель в действительности  часто не понимает, где в картине правда, а где вымысел. Главный вопрос:  правда ли в нашей жизни есть нечто, что скрывается за ширмой обыденного и реального…

 

Киллиан Мерфи:

Это был красивый, очень умный сценарий с поразительными диалогами. Быть может, эта история будет не так уж проста, но фильм способен сильно увлечь. Здесь много тайн и мыслей, по сути это развлекательное кино. Мне такие фильмы нравятся, именно на такие картины я и сам хожу в кинотеатр. «Красные огни» - сложная, удивительно прописанная история, в которой задействованы разные уровни восприятия. Сначала все кажется очень реалистичным, а затем зритель вдруг понимает, что он видит далеко не все, что уже давно нельзя ничто принимать на веру. Эта интрига – главная фишка проекта. Лично мне было очень интересно играть в тонкие игры этой истории.

 

ТАЙНЫ ГЕРОЕВ

Роберт Де Ниро исполнил в фильме роль экстрасенса Сильвера:

- Думаю, это такой притягательный, удивительный персонаж, загадочный и мистический, что-то вроде международного целителя, хилера, или какого-то странного экстрасенса. Некто очень интересный, совмещающий в себе черты самых разных людей, очень разумно их совмещающий, выступающий убедительно – вот в чем весь интерес…

 

Сигурни Уивер сыграла роль доктора Маргарет Мэтисон:

 – Моя героиня – профессор Университета парапсихологии, изучает паранормальные явления самого широкого профиля, от полтергейста до сеансов столоверчения и явления медиумов. Возможно, это самая умная и образованная героиня, которую мне доводилось играть. У нее очень скрытная натура и таинственная личная жизнь, связанная с ее сыном, который пребывает в коме. Это очень сложный образ, удивительно, как Кортес и его второй сценарист смогли создать такую героиню. Надеюсь, зритель ее примет и полюбит, как это случилось со мной.

 

Киллиан Мерфи воплотил на экране ученого-физика, Тома Бакли:

 – Я играю Тома Бакли, молодого профессора  Университета и коллегу героини Сигурни Уивер. Бакли - классический физик, он работает с Маргарет Мэтисон в департаменте, который занимается развенчанием многочисленных парапсихологов и экстрасенсов с научной точки зрения. Часто ему приходится вместе с коллегами выезжать на места так называемых паранормальных активностей и разбираться в каждом отдельном случае – чем же вызваны неожиданные реакции тех или иных объектов. Это человек академического образования и научного мышления, эдакий классический персонаж, мечта любого актера.

 

РЕЖИССЕР

 

Сигурни Уивер:

 - Родриго - удивительный режиссер, он очень хорошо знает, чего ему нужно добиться на выходе. Он написал сценарий сам, и он погружает актера в мир сложных взаимоотношений науки и чего-то невысказанного. Ему удается создать свой мир, с хорошо продуманной сложной научной лексикой и явлениями, которые не всегда были понятны даже нам, актерам. Мне нравится смелость Кортеса при его абсолютно четком представлении о том, что будет интересно зрителю. А ему самому, например, интересна не просто обычная история, а многоуровневый слоеный пирог из разного рода реальностей и точек восприятия ситуации вокруг главных героев. При этом Кортеса еще хватает на юмор и даже на какую-то сердечность в своем кино. Родриго - один из тех редких режиссеров, у которых есть не только интеллект и дар особого режиссерского видения, но еще и душевные силы для иронии и любви. Он очень забавный человек, постоянно подшучивает над собой и своим английским, который у него, кстати, идеальный. Он вообще очень добрый и, кажется, очень тонко понимает актеров. У него превосходный кастинг - от больших до самых эпизодических ролей. Каждый нюанс он тщательно обдумал и обсудил с тем или иным исполнителем,  мало того, он весьма чутко понимает, как работать с актером, что нужно актеру. Было приятно работать в его съемочной бригаде.

 

Элизабет Олсен:

- Родриго Кортес полон позитивной энергии, он так заразителен и с таким воодушевлением работает на площадке, что даже самые сложные и рутинные рабочие будни проходили без монотонности. У него непередаваемое чувство юмора, иногда не поддающееся и переводу.

 

Киллиан Мерфи:

- Это очень одаренный, я бы сказал, особенный режиссер. Один из лучших, с кем мне доводилось работать. В то же время, он и отменный писатель, его сценарий – это просто что-то! А как режиссер, Родриго обладает четким пониманием языка кинематографа и своей задачи на площадке. Он очень уверенно ведет процесс, и его уверенность передается всем, у него получалось заразить актеров своим видением проекта. С таким прикрытием, как режиссер Кортес, актер способен сам рисковать и искать что-то в персонаже, он понимает, что его всегда поддержат и направят. Я думаю, он очень сильный режиссер с большим будущим.

 

ПРИРОДА

 

Сигурни Уивер:

- Я довольно скептично к этому отношусь. Я совершенно согласна со словами моей героини, которые она произносит в начале фильма, о способности человеческого мозга в определенных условиях производить на свет удивительные вещи, разного рода шедевры, то, что потом невозможно повторить.  Я уверена, что наш мир, реальность, в которой мы живем, настолько полна необыкновенных вещей, чуда, что нет даже и смысла погружаться в какие-то другие измерения. Для меня и обычные природные явления, как радуга, молния, вулкан, - это уже чудо, загадка. В одном океане столько загадок! Я думаю, что после смерти люди просто отправляются на покой, они как бы отдыхают от бренного мира. Когда я думаю о тех, кто был мне дорог, я надеюсь, что они пребывают в таком блаженном покое... В общем, я не вижу необходимости вникать в какие-то параллельные миры. 

 

Киллиан Мерфи:

- Что делает всю эту проблематику особенно притягательной – это то, что люди страстно желают верить во всякого рода сверхъестественные проявления, четвертые измерения, жизнь после смерти и прочее. По разным причинам множество людей ужасно хотят в это верить. Я, правда, к их числу не отношусь.

 

СЪЕМКИ

 

Киллиан Мерфи:

 - Все происходило в Испании, с нами работали, в основном, испанские кинематографисты, которые очень бережно относились к нашему труду, старались не мешать актерам. Для актеров, которые приехали из Америки, или из Англии,  была создана очень плодотворная атмосфера. Думаю,  именно так и надо снимать кино.

 

Сигурни Уивер:

- Большая часть съемок прошла в Барселоне, и я с удовольствием могу порекомендовать этот город в качестве локейшна. Красивейший город, прекрасная кухня и повсюду атмосфера радушия - такого со мной давно не бывало. Надеюсь когда-нибудь еще поработать в этом городе, я подумываю о том, чтобы провести здесь отпуск. Съемочная группа была отличная, все пахали, что было сил, и все проявляли профессионализм и самоотдачу.

 

ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ТАЙНЫ

 

Родриго Кортес, режиссер:

- Природа паранормальных явлений и отношение к ним - вот о чем этот фильм. О столкновении и взаимодействии трезвого, научного и разумного начала и мира магии, иллюзионизма, мира непознанного и необъяснимого. В своем фильме я демонстрирую некоторые механизмы восприятия мира, мозговые аберрации, которые доказывают, что мозг - не самый надежный инструмент в познании мира. Это весьма несовершенный аппарат, который весьма часто нас обманывает. Само название картины - «Красные огни» -  отсылает к так называемым «красным огням», термину в парапсихологии, обозначающему подозрительные, странные и необъяснимые детали, проявляющиеся в повседневности. Если взять любую картину или фотографию городского пейзажа, очень часто опытный ученый заметит какие-то странные необъяснимые детали, которые и называются «красными огнями», глядя на которые даже простой человек скажет: «Да, тут что-то не так...»

По ходу развития сюжета мои герои обнаруживают, что они не осознают, где они находятся, в каком из миров, и что происходит на самом деле. Они не теряют способности анализировать, но этот анализ заставляет их постоянно менять свою точку зрения и свое представление о происходящем. Скоро становится невозможно предугадать, что произойдет в следующее мгновение, и они превращаются в таких искателей «красных огней», которые смогут вывести из запутанной ситуации. Как в какой-то игре с намеками и подсказками, которые не столько проясняют дело, сколько демонстрируют, насколько слабы механизмы восприятия мира человеком.

Самый главный наш персонаж, профессор и маг Сильвер в исполнении Де Ниро, был придуман мною в самом начале работы над фильмом, в каком-то смысле все на нем и держится.  Это такой остроумный, тонкий и местами циничный человек, но при этом обладающий своего рода человеческим теплом, живым характером. Здесь Де Ниро подходит идеально: Сильвер это известный иллюзионист и целитель, который возвращается в мир после тридцатилетнего отсутствия, никто и не понимает, зачем. Этот образ создается, прежде всего, голосом, манерой говорить, ему не нужно много двигаться, чтобы передать то постоянное присутствие угрозы и опасности, которые от него исходят. И Де Ниро, как гигант сцены, справляется с этим прекрасно.

Так же и Киллиан Мерфи – с его двойственностью, способностью играть в романтической комедии или триллере с незначительными изменениями в манере подачи персонажа. Он может быть трогательно-наивным ребенком, а может и опасным и сошедшим с катушек чудовищем. Оба этих его полюса пригодились для нашего персонажа. 

Я снимал этот фильм как убедительное и, по возможности, достоверное свидетельство бытия необъяснимого. Я хотел попробовать описать необъяснимое, которое можно увидеть своими глазами, а не просто вывести на экран не какие-то магические клише и приемы. Поэтому элемент сомнения и неуверенности – постоянный спутник моих героев. Они не могут отличить подделку, трюк от реальной магии или чуда. Часто естественное неотличимо от сверхъестественного. Каждое событие фильма можно рассматривать с обеих этих точек зрения. И зрителей фильма ожидает то же расследование.

 

ИГРА ТИТАНОВ

 

В кастинге режиссер обратился к самой вершине американского актерского Олимпа. В роли несгибаемого исследователя Кортес видел только Сигурни Уивер: «Это должен был быть сильный персонаж, хотя и не обязательно мужского пола. В Сигурни чувствуется эта сила, к тому же у нее саркастическое чувство юмора, и она обладает невероятной природной сексуальностью. Такое редкое сочетание несвойственно молодым девушкам, потому что оно приходит с опытом и мудростью, и то не всегда. …Ты чувствуешь, что можешь доверять тому, что говорит эта женщина. И в то же время в ней присутствует какая-то надломленность.

Редко можно встретить актрису, в которой присутствуют эти качества, но мы нашли их все в Сигурни. Я писал каждую фразу, представляя себе Уивер. Это было похоже на процесс создания идеального платья. И, если бы она сказала нет, это стало бы реальной проблемой. У меня было бы идеальное платье, которое не подходило бы никому».

Де Ниро придает своему персонажу природный шарм и харизму суперзвезды, на что в первую очередь и рассчитывал режиссер: «Я знал, что такого Сильвера, которого я задумал, сможет сыграть лишь настоящий «титан». Cильвер - величайший медиум, но у меня не было достаточно экранного времени, чтобы доказывать это зрителю. Поэтому нужен был актер, одного взгляда на которого было бы достаточно, чтобы понять с каким могучим медиумом мы имеем дело. Де Ниро невероятно точен в нюансах, он говорит медленно, но за каждым словом кроется сила. Он органичен. Как актер он никогда не концентрируется на достижении какой-то цели. Все его силы отданы тому, чтобы просто жить в кадре, поэтому вы чувствуете, насколько реальна каждая эмоция».

На роль помощника Мэтисон режиссер пригласил ирландского актера Киллиана Мерфи. Образ молодого ученого претерпевает по ходу фильма кардинальное изменение, о котором режиссер говорит: «В начале Бекли похож на невинного бойскаута. Ему уютно живется в тени Мэтисон, которая является для него непререкаемым авторитетом. Но со временем персонаж Киллиана Мерфи выходит на первый план, действие всего фильма переключается на него, Бекли становится подавленным и настороженным».

Студентку по имени Салли играет восходящая звезда Голливуда Элизабет Олсен. Олсен с невероятной скоростью покорила Голливуд, снявшись в трех фильмах 2011 года, которые получили высокие отзывы критиков -  это «Марта, Мэрси Мэй, Марле», «Тихий дом», «Любовь, мир и недопонимание».

Режиссер остался доволен ее работой в фильме: «Элизабет нельзя уличить во лжи, ее эмоции аутентичны. Она сделала свою героиню очень светлым человеком. Именно это нам и требовалось, так как герой Киллиана по ходу фильма становится все мрачнее и мрачнее».

Кортес добивался, чтобы зритель мог влезть в шкуру героев и подвергнуть сомнению все, что видит: «Создание фильма по большей части заключается в том, чтобы заставить людей видеть то, что тебе требуется, и верить в то, во что ты хочешь, чтобы они поверили. Реальность не имеет значения, реальное время не имеет значения. Ты можешь растянуть или сжать время.  Ты должен создать реальность, которая работает на экране, и правила реального мира здесь не принимаются в расчет».

Для Кортеса все эти трюки, к которым прибегают шарлатаны,  являются прекрасной метафорой процесса создания кино: «Фокусники прибегают к тем же уловкам, что и создатели фильмов. Создавая кинореальность, ты заставляешь людей поклясться в том, что они видели то, чего они на самом деле не видели. Ты сбиваешь их с толку для того, чтобы удивить их. Ты заставляешь их смотреть на твою левую руку, в то время как твоя правая рука крадет их кошелек».

 

СИГУРНИ УИВЕР

 

Многократная номинантка на премию «Оскар» и обладательница «Золотого Глобуса» создала целый ряд незабываемых персонажей, как драматичных так и комедийных.

Актриса окончила Стэнфордский университет и получила степень Мастера в Йельской школе драмы.

Кинодебют актрисы состоялся в ставшем культовым блокбастере Ридли Скотта «Чужой».  Она возвращается к своей знаменитой роли в картинах Джеймса Кэмерона «Чужие» (номинация на премии «Оскар» и «Золотой Глобус» как лучшая актриса), «Чужой 3» Дэвида Финчера (стала также продюсером фильма) и  «Чужой 4: Воскрешение» Жана-Пьерра Жене.

После «Чужого» актриса снимается в таких хитовых фильмах как  «Гориллы в тумане», комедии «Деловая женщина» Майка Николса и «Охотники за привидениями 2».

Уивер получает вторую и третью номинации на премию «Оскар», ей также вручают «Золотой Глобус» за роли в лентах «Гориллы в тумане» и «Деловая женщина».

В фильмографию актрисы входят такие картины как триллер «Имитатор», комедия «Джеффри», драма Романа Полански «Смерть и девушка», «1942» Ридли Скотта.

В 1997 году актриса снялась в знаменитой ленте Энга Ли, получившей высокие отзывы кинокритики «Ледяной шторм», где ее партнерами по съемочной площадке стали Кевин Клайн, Элайджа Вуд и Кристина Риччи. Эта роль приносит актрисе премию BAFTA и номинации на премии «Золотой Глобус» и SAG.

За роль в мощной драме Скотта Эллиота «Карта мира», поставленной по роману Джейн Хэмилтон Уивер в очередной раз номинируется на «Золотой Глобус» как лучшая актриса. Сигурни вновь демонстрирует свой неисчерпаемый потенциал великолепной комедийной актрисы в sci-fi комедии «В поисках галактики»  с Тимом Алленом и Аланом Рикманом, авантюрной комедии «Сердцеедки» и хитовой комедии 2003 года «Клад» режиссера Энди Дэвиса.

Актриса снимается также в мистическом триллере Ньята Шьямалана «Таинственный лес»  и получает лестные отзывы кинокритиков за роль в «Вымышленных героях» Дэна Харриса. Среди ее недавних работ– «Аватар» Джеймса Камерона, «Совсем не бабник», «Пол: секретный материальчик».

В 2008 году Сигурни приняла участие в озвучании анимационного хита от компании Pixar «Валл-И»,  а также мультфильма «Приключения Десперо».

В театре Уивер также сопутствует удача, -  за роль в бродвейской постановке Hurlyburly Майка Николса она была номинирована на премию Тони. На телевидении Сигурни Уивер номинировалась на премии «Эмми» и SAG за роль в телевизионном фильме «Белоснежка», снятой по мотивам сказки братьев Гримм и победила в номинациях на премии «Эмми», «Золотой Глобус» и SAG за роль в драме «Молитвы за Бобби».

 

 

РОБЕРТ ДЕ НИРО

 

Со времен выхода легендарных фильмов  Мартина Скорсезе  «Таксист» и «Бешеный бык»,   прославивших Роберта Де Ниро, прошло уже более 35 лет. Двукратный обладатель премий «Золотой глобус» и «Оскар» по-прежнему с колоссальной самоотдачей, высоким уровнем профессионализма и поразительной эмоциональностью отдается своим ролям. В ближайшем будущем в российском прокате ожидается сразу две картины с участием мировой знаменитости - мистический триллер испанского режиссера Родриго Кортеса «Красные огни» и суперкомедия Джастина Закэма «Свадьба», в которых он играет диаметрально противоположные роли: демонического экстрасенса и престарелого ловеласа. 

 

Трусливый лев и бейсбол

В венах одного из самых востребованных голливудских актеров течет ирландская, итальянская, немецкая, французская и голландская кровь, что, несомненно, не могло не отразиться на его взрывном темпераменте. Родившийся и выросший в самом сердце Нью-Йорка - на Манхэттене, свободолюбивый Де Ниро часто пропадал на улице, охотно ввязывался в драки и даже состоял в молодежной банде. Кто бы мог подумать, что в будущем этот бесценный опыт  так пригодится ему для воплощения на экране образов гангстеров и мафиози, неоднократно предлагавшихся ему режиссерами.  

Отчаянный сорванец заявил о себе в качестве актера еще в возрасте 10 лет - «Бобби-молоко» (так его прозвали приятели за чрезмерную  бледность кожи)  весьма убедительно сыграл роль трусливого Льва в школьном спектакле «Волшебник из страны Оз». Следующей ступенью на пути к вершинам актерской профессии стало обучение в школе исполнительского мастерства, затем  посещение курсов Стеллы Адлер, и  наконец перед ним открылись двери актерской студии знаменитого Ли Страсберга - приверженца системы  Станиславского.

Дебют в кино состоялся в 1963 году: в комедии Брайана Де Пальмы «Свадебная вечеринка» Де Ниро сыграл одного из друзей жениха. Правда, фильм пролежал на полке 6 лет и вышел на экраны лишь в 1969 году. За это время наш герой успел сняться еще в нескольких картинах Де Пальмы, впрочем не принесших ему особой популярности.

1973 год  становится судьбоносным в карьере актера. За роль бейсболиста Брюса Пирсона в фильме «Бей в барабан медленно» он получает премию объединения кинокритиков Нью-Йорка, одновременно с которой к нему приходит первая известность. В том же году благодаря Брайану Де Пальме состоялось знакомство с режиссером Мартином Скорсезе, переросшее в настоящую дружбу и плодотворное сотрудничество на долгие годы. 

Робин и Мартин

Мартин Скорсезе готовился к съемкам своего второго фильма «Злые улицы»  - криминальной драмы о преступном мире Нью-Йорка (о котором он знал не понаслышке) - и искал исполнителя на роль Джонни Боя - скользкого и безответственного типа, живущего сегодняшним днем. Когда режиссер

впервые увидел харизматичного Роберта, он понял что Де Ниро именно тот, кто ему нужен. «Это была прекрасная роль для Де Ниро, - вспоминает Скорсезе. - Помню, когда  он примерил свою шляпу, которую сохранил еще со старых времен, я подумал: «Это великолепно!» - но вслух не произнес, просто сказал: «Неплохо, неплохо». За роль Джонни Боя Де Ниро получил премию Национального совета кинокритиков США в номинации «Лучшая роль второго плана». Кинокритик Сергей Кудрявцев в своей монографии «3500 кинорецензий» писал: «Роберт Де Ниро и Xарви Кейтель, любимые актеры Мартина Скорсезе, впервые снявшиеся в дуэте, с блеском справились со своими ролями и заставили обратить на себя внимание кинематографистов разных стран, а ведь каждому из них было уже за тридцать».

Вслед за успехом «Злых улиц» актера ждала знаковая встреча с еще одним маститым режиссером. В 1974 году Френсис Форд Коппола приглашает его пройти кинопробы на роль будущего главы одного из сильнейших мафиозных кланов Вито Корлеоне во второй части лучшей гангстерской саги всех времен и народов «Крестный отец». Актер должен был стать преемником молодого Марлона Брандо. Выполнив эту нелегкую задачу и сохранив главные черты  героя, заложенные Брандо, Де Ниро получает свою первую оскаровскую статуэтку - за лучшую мужскую роль второго плана. Примечательно, что Марлон Брандо также являлся обладателем этой премии за воплощение того же персонажа. 

Таксист

Следующей совместной работой Де Ниро и Скорсезе стала драма «Таксист», удостоенная «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Актер сыграл ветерана вьетнамской войны, вынужденного работать по ночам таксистом и ежедневно сталкиваться при этом с враждебным миром большого города. Тщательная и скрупулезная работа над ролью началась задолго до съемок фильма. В течение трех месяцев Де Ниро работал таксистом на нью-йоркских улицах для того, чтобы максимально прочувствовать своего героя, попытаться оценить его взгляды и поступки. Знаменитая сцена главного героя перед зеркалом, демонстрирующая невероятную степень мастерства актера, была впоследствии занесена в список «100 лучших сцен в истории кино». Многие поклонники артиста до сих пор считают несправедливым тот факт, что академики обошли стороной эту достойнейшую работу Де Ниро и присудили премию «Оскар» другому номинанту. Сам же актер относится к этому философски. «Здоровая уверенность в себе и трезвая оценка своих сил уже означают успех» - поделился он несколько лет назад в интервью журналу «Кинопарк».

Бешеный бык

Де Ниро настолько глубоко и проникновенно погружается в роли, что растворяется в своих персонажах, словно смотрит на мир их глазами.  Например, для достижения наибольшей достоверности образа перед съемками в спортивной драме «Бешеный бык», рассказывающей о судьбе скандального американского боксера Джейка Ла Моты, он лично знакомится с прототипом главного героя, специально тренируется на ринге и поправляется на 30 килограммов. В этой местами откровенно жесткой черно-белой драме, снятой в стилистике документального кино, все настолько реалистично, что импульсивный Бобби во время съемок одной из драк случайно сломал ребро лучшему другу - актеру Джо Пеши, исполнявшему роль его брата. Фильм заслуженно получил сразу две премии «Оскар», Де Ниро был награжден  в номинации «Лучшая мужская роль».  «Я действительно хотел сделать этот фильм, - говорит Де Ниро, - а Марти нет (режиссер находился в больнице после передозировки наркотиков, и Роберт в буквальном смысле уговорил его приступить к съемкам фильма. – Прим. ред.). Он ничего не понимал в боксе, кроме того, что это «физическая игра в шахматы». Мне же понравилась идея сыграть боксера итало-американского происхождения, вышедшего из низов. Мы потратили две недели на сценарий, а потом десять недель снимали бои на ринге. Это было тяжело, но это была работа».

 

 

И снова гангстер

В 1984 году Де Ниро появляется на экране в еще  одной мощной гангстерской драме итальянского режиссера Серджио Леоне «Однажды в Америке». В фильме прослеживается судьба друзей - главных героев на протяжении полувека. Де Ниро удается создать необыкновенно яркий, запоминающийся образ молодого гангстера по кличке Лапша, превратившегося в потерянного и жалкого старика, который в течение 35 лет вынужден скрываться от своего криминального прошлого.

В 90-е годы актер предстает в несвойственных ему до этого образах - участвует в мелодраме «Стэнли и Айрис», в триллере «Виновен по подозрению», в драме «Жизнь этого парня», в экранизации романа

Мэри Шелли «Франкенштейн». Многие из этих киноработ провалились в прокате и были довольно прохладно встречены не только критиками, но и поклонниками артиста, считающими, что он не привносит в эти роли ничего нового, копируя лишь прежние актерские достижения.  Однако вскоре Де Ниро смог доказать обратное, в очередной раз проявив  свой уникальный и великий актерский дар в суперхитах 1995 года «Казино» Мартина Скорсезе и «Схватка» Майкла Манна.

Дебют

В 1993 году состоялся режиссерский дебют Де Ниро. Криминальная драма «Бронкская история» о дружбе 9-летнего мальчика Сонни и короля бронкской мафии, посвященная памяти отца актера, получила положительные отзывы. Следующий его фильм «Ложное искушение» (2006), несмотря на приглашенных звезд - Мэтта Деймона, Анджелину Джоли и Алека Болдуина - не принес желанного успеха и был назван критиками неубедительным.

Отец семейства

Сегодня фильмография легенды мирового кинематографа насчитывает почти сотню картин самых разных жанровых направлений, но он никогда не пересматривает фильмы со своим участием, в чем признался в недавнем интервью журналу Esquire. Надо отметить, что Де Ниро не только великолепный драматический актер, но еще и король комедии и импровизации, что он удачно продемонстрировал сначала в «Анализируй это», где спародировал самого себя, а затем  трижды снявшись  в семейной комедии «Знакомство с Факерами» в дуэте с Беном Стиллером.  «Мне нравится сниматься в таких комедиях, как «Знакомство с Факерами»: в них намного меньше ограничений, чем в серьезном кино. В драматическом фильме некоторые вещи просто не сработают, тогда, как в комедиях всегда можно что-то попробовать, подурачиться. Сначала это кажется глупостью, но результат впечатляет» (www.story.com).

И снова отец

А уже в октябре ожидается блестящая семейная комедия «Свадьба» от сценариста фильма «Пока не сыграл в ящик» Джастина Закэма с массой нелепых ситуаций и неожиданных сюжетных поворотов. Актер сыграет в ней чудаковатого главу семейства Гриффин, договорившегося с супругой (находящейся с ним в разладе уже много лет) изображать счастливую пару ради счастья собственного сына, объявившего о женитьбе. Родители и представить себе не могут, с какой непредсказуемой и взбалмошной невесткой им предстоит встретиться!  Партнерами Де Ниро по съемочной площадке стали Робин Уильямс, Дайан Китон, Сьюзен Сарандон, Аманда Сэйфрид и Кэтрин Хайгл.

Демон

В психологическом триллере Родриго Кортеса «Красные огни» Роберт Де Ниро появится в образе таинственного слепого иллюзиониста и целителя Саймона Сильвера, которого пытается разоблачить молодой физик и специалист по паранормальным явлениям Том Бакли - герой Киллиана Мерфи. Тридцать лет назад на одном из шоу всемирно известного экстрасенса произошел несчастный случай - журналист скончался от сердечного приступа, после чего маг бесследно исчез. Его внезапное возвращение в город связано с намерением продолжить спиритические сеансы и дать несколько выступлений. Скептически настроенный Том вместе с командой ученых и психологов, опровергающих наличие у целителя сверхъестественных способностей, решает провести собственное расследование и вывести шарлатана  на чистую воду, но неожиданно попадает под магическую силу его влияния. Картина «Красные огни», обещающая стать захватывающим зрелищем, выйдет на экраны 19 июля этого года.

Кино и рестораны

Деловой и предприимчивый Де Ниро не перестает удивлять почитателей его таланта разносторонностью своих интересов. Несмотря на обилие предложений и  загруженность съемками (его график расписан до 2014 года), он успевает заниматься продюсерской и ресторанной деятельностью. Совместно с режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой и  актером Робином Уильямсом Роберт Де Ниро является владельцем ресторана «Рубикон», расположенного в Сан-Франциско. Кстати, один из его прославленных ресторанов японской кухни под названием «Нобу» появился в 2009 году и в Москве.  На вопрос, променял бы он когда-нибудь кино на ресторанное дело, Де Ниро с уверенностью отвечает: «Рестораны - всего лишь мое хобби. Мое сердце всегда будет принадлежать кино. Это то, с чем я вырос, с чем и умру». После трагических событий 11 сентября 2001 года он стал одним из организаторов кинофестиваля Тribeca, созданного с целью экономической помощи пострадавшему от террористических актов району нижнего Манхэттена.

 

Киллиан Мерфи

 

Родился в Корке в семье школьных учителей. Первым серьезным увлечением Киллиана стала музыка, затем он изучал право в University College Cork. Но настоящей страстью Киллиана стал театр. Он присоединился к труппе местного театра Carcadorca Theater Company, где режиссер дал Киллиану главную роль в постановке «Дискосвиньи» -  драме на двоих актеров. Постановка имела неожиданно большой успех. С этим спектаклем Киллиан побывал в Дублине, Эдинбурге и в театре Вэст-Энда в Лондоне. Позже театральная постановка стала одноименным фильмом, который в 2001 году сняла режиссер Кирстен Шеридан (дочь известного ирландского режиссера Джима Шеридана). Но Киллиан дебютировал в кино еще в 1999 году в ленте The Trench. В этом же году он играет роль бездельника, слоняющегося по Лонг-Айленду в картине Sunburn. Настоящий успех ему принесла картина 2002 года режиссера Дэнни Бойла «28 дней спустя». После чего он снимается в фильме «Девушка с жемчужной сережкой» с Колином Фертом и Скарлетт Йоханссон. В 2003 году выходит фильм «Холодная гора» Энтони Мингелла.

Между тем Киллиан не порывает с театром, в Королевском театре Эдинбурга он играет Константина в чеховской «Чайке».

В 2005 году выходят два фильма с его участием – «Бэтман. Начало» Кристофера Нолана  и «Ночной рейс» Уэса Крэйвена. После этого Киллиан еще дважды сотрудничал с Ноланом, снявшись в картинах «Темный рыцарь» (2008) и «Начало» (2010). Позже он возвращается в Ирландию и снимается в картине Нейла Джордана «Завтрак на Плутоне». Роль трансвестита в этом фильме приносит ему номинацию на премию «Золотой Глобус». Мерфи как-то сказал, что «это роль, за которую можно умереть», потому что это необычная история, в которой  нет жанровых ограничений.

Мерфи имеет номинации British Independent Film Award за «Ветер, который качает вереск» Кена Лоуча, получивший в 2006 году «Золотую Пальмовую  Ветвь», и фильм Дэнни Бойла «Пекло» 2007 года.

 

Элизабет Олсен

 

Восходящая звезда Голливуда Элизабет Олсен сыграла главную роль в картине «Марта, Марси, Мэй, Марлен», которая была высоко оценена кинокритиками. Фильм участвовал в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 2011 года, а сама актриса за роль в этом фильме удостоилась номинаций на премии GothanAward, CriticsChoice и FINDSpiritAward и получила лестные отзывы кинокритиков.

Актриса снимается в лентах «Тереза Ракин» с Джессикой Ланж и «Гуманитарные науки» с Заком Эфроном и Ричардом Дженкинсом. Недавно завершились съемки в фильме «Убивай своих любимых», где она снялась вместе с Дэниэлом Рэдклиффом.

 

 

09.11.2015
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Fallout
Bunker, The
2023, США, Боевик, Триллер, Криминал
Fallout
Чистильщик бассейнов
Poolman
2024, 18+, США, Комедия, Детектив
Чистильщик бассейнов
Час тишины
Silent Hour, The
2023, США, Триллер, Криминал
Час тишины
Тайна трёх пустынь
2023, Россия, Анимация
Тайна трёх пустынь
Месье Азнавур
Monsieur Aznavour
2024, Франция, Биография, Драма, Музыкальный фильм
Месье Азнавур
Подарок
Present, The
2023, 12+, США, Комедия, Семейное кино
Подарок